Энн Малкахи

Этой женщине удалось сделать то, что в компании Xerox до нее, не удавалось сделать никому. Председатель совета директоров Энн Малкахи сумела вывести производителя офисной техники из глубокого кризиса.

Энн Малкахи (Anne M. Mulcahy) родилась 21 октября 1952 года в Нью-Йорке. Энн была единственной девочкой в семье, поэтому ей приходилось конкурировать с четырьмя братьями. Причем родители не давали поблажек дочери, и Энн приходилось уживаться с братьями на равных условиях. Видимо, это и помогло ей впоследствии добиться в будущем таких высот в бизнесе. Трудно представить, но, будучи юной девушкой, Энн даже и не подумывала о том, чтобы работать в ИТ-индустрии. Это доказывает и ее образование. Сначала Энн училась в католической школе для девочек, а в 1974 году она получила диплом бакалавра искусств по английскому языку и журналистике колледжа Мэримонт (филиала Фордхамского университета) в Территатауне, Нью-Йорк.

Трудно сказать, что именно повлияло на решение Энн Малкахи устроиться на работу в Xerox, но так или иначе она пришла в отдел продаж именно этой компании в 1976 году. Постепенно девушка строила свою карьеру, пробираясь все выше по служебной лестнице. Первым успехом на этом пути было назначение Энн Малкахи на пост вице-президента компании по развитию персонала. На этой должности она отвечала за заработную плату сотрудников компании, обучение и повышение квалификации персонала. Уже в 1997 году руководство признало успех ее работы с кадрами и назначило руководителем отдела по управления персоналом. Одновременно Энн Малкахи была заместителем руководителя отдела по работе с клиентами, который обслуживал страны Южной и Центральной Америки, Азии, Африки. С мая 2000 года по июль 2001 года Малкахи занимала пост исполнительного директора корпорации Xerox.

В 2001 году совет директоров Xerox выдвигает Энн Малкахи на должность главного исполнительного директора. Таким образом, она становится первой женщиной в компании, которая смогла достичь таких высот в бизнесе. Через год ее выбирают председателем совета директоров. Сама Энн по этому поводу говорила: "Я никогда не хотела быть исполнительным директором компании Ксерокс. Я никогда не готовила себя к посту генерального директора. Это был настоящий сюприз для всех, включая меня".

Во многом новое назначение Энн Малкахи было продиктовано тяжелой финансовой ситуацией, в которую попала Xerox. В 2000 году ценные бумаги компании снизились в цене до 4,43 долларов за акцию, в то время как в предшествующем году они стоили 64 доллара за акцию. Убытки производителя офисной техники составляли 94 млн. долларов. При этом эксперты прогнозировали, что компания в скором будущем может совсем разориться.

Стоит отметить, что и сама Энн чувствовала ответственность, возложенную на нее акционерами компании, поэтому она сразу же приступила к конкретным действиям по оздоровлению Xerox, чтобы спасти ее от банкротства. И первые принятые ей меры были достаточно радикальными. Малкахи сократила штат на 30%. При этом она избавила компанию только от неэффективных сотрудников. Следующим шагом нового исполнительного директора стало сокращение годовых расходов компании на 1,7 миллиарда долларов. Кроме того, Энн Малкахи приняла решение продать активы компании на сумму 2,3 миллиарда долларов, тем самым уменьшив задолженность Xerox перед кредиторами.

Свое руководство компанией Малкахи начала с того, что она решила посетить все офисы Xerox. Для этого она проехала в общей сложности более 100 тысяч миль. Новый исполнительный директор организовывала собрания работников, на которых служащие Xerox без прикрас могли услышать о реальном положении компании и об ее возможном банкротстве. Однако Энн Малкахи старалась вселить в сотрудников уверенность в завтрашнем дне, обещая при этом, что компания возродится и будет успешной. Ведя диалог с сотрудниками напрямую, Малкахи завоевала уважение и доверие коллектива. Своей работой она давала пример подчиненным, которые старались преуспеть в работе так же, как и их руководитель.

Усилия Энн Малкахи были вознаграждены. По итогам 2001 года акции Xerox выросли в цене до 11 долларов за штуку. В интервью журналу Business Week Малкахи отметила: "Я твердо верю, что мой успех в качестве лидера связан с пониманием и удовлетворением потребностей клиентов, а также с развитием мотивации и воспитанием сотрудников компании". 

Все обещания, которые давала Энн Малкахи, были выполнены - к 2005 году компания полностью вышла из кризиса, заработав прибыль в размере 978 млн. долларов. Во многом восстановление финансовой стабильности Xerox произошло благодаря новой политике, которую провозгласила Энн Малкахи. Она поставила во главу угла заинтересованность сотрудника компании в работе, что, по ее мнению, было не мене важно, чем мнение клиента о продукте. Обращая внимание на потребности и мотивацию работников, компания смогла за короткое время обеспечить рост продаж. Кроме того, для сохранения достигнутого эффекта, Малкахи ежегодно инвестирует в инновационные разработки компании порядка одного миллиарда долларов. В настоящее время компания активно занимается разработкой программного обеспечения и интеллектуального цифрового документооборота.

Чудо, которое совершила Энн Малкахи, не осталось не замеченным в мировом бизнес-сообществе. Главу компании Xerox пригласили в члены совета директоров таких компаний, как Catalyst, Citigroup Inc., Fuji Xerox. Кроме того, Энн Малкахи является членом американского совета бизнесменов (Business Council). А в 2005 году по версии журнала Forbes она заняла 5 место среди наиболее влиятельных женщин Америки.

Хотя сегодня Энн Малкахи покинула пост исполнительного директора Xerox, уступив эту должность своей протеже Урсуле Бернс (Ursula M. Burns), ее влияние в компании до сих пор высоко - она осталась председателем совета директоров, поэтому имеет возможность корректировать бизнес-процессы. Вполне возможно, что в случае новых финансовых неурядиц опыт и идеи Энн Малкахи вновь смогут послужить на благо компании. Ведь не зря в ИТ-сообществе ее называют реаниматором Xerox.

О личной жизни Энн Малкахи известно лишь то, что она мать двоих детей, а ее муж когда-то был менеджером в отделе продаж компании Xerox.