КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ИДЕАЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ

«На прошлой работе я делал то, то и то». Это все хорошо, но это не работает, потому что из этого резюме ничего не понятно. Таким резюме вы себя не продаете. Когда вы пишете о своих должностных обязанностях на предыдущей работе, вы ничем не отличаетесь от миллиона других соискателей. 

Пишите в резюме свои конкурентные преимущества: они должны быть четко привязаны к вашему практическому опыту и к компании, в которую вы идете. Они должны отвечать на два вопроса: чем я могу быть полезен компании и почему я иду именно в эту компанию. 

Резюме в системе KPI. KPI – это понятные и измеримые показатели, по которым можно оценить, что изменилось в бизнесе в результате вашей работы. Если описывать, почему и чем именно вы полезны для бизнеса, на вас будут смотреть как на человека, который может принести большой вклад в компанию. 

Резюме должно быть структурированным. Все разделы нужно разбивать между собой двойным интервалом, а все должности выделять жирным. Нужно понимать, что девушка, которая просматривает ваше резюме, просматривает миллионы резюме. Она работает как поисковик, выискивая ключевые фразы, самое главное. 

КАК ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ 
- фамилия, имя, отчество; 

- должность, на которую вы претендуете. В одном резюме вы можете писать до трех должностей; 

- работа. Все ваши работы по ниспадающей категории, то есть с 2015 года и вниз; 

- образование. Указывайте только профильные образования. Здесь же нужно указать все сертификаты и дипломы, близкие к вашей специальности; 

- референсы. Они важны, потому что на любую позицию все время есть несколько кандидатов. И когда встает выбор, то референсы играют очень важную роль. Чем больше у вас будет экспертных отзывов, тем большая вероятность, что выберут именно вас; 

Если резюме размещается в открытых источниках, то нужно указать ФИО своего референса, его должность и обязательно пометку, что дадите его контакты по требованию. Если же вы отправляете резюме напрямую в компанию, то контактные данные человека нужно указать сразу; 

- личностные качества. Тут можно писать что угодно, потому что HR’ы давно не смотрят на эти вещи. Ведь все пишут одинаково: стрессоустойчивый, ответственный и дисциплинированный. Если бы так было на самом деле, мы были бы не нужны. 

- не врите про свой возраст. Это делается для того, чтобы повысить шансы на трудоустройство, но вычисляется такая афера моментально. Хотя бы по нестыковкам дат в резюме; 

- не очень хорошо, когда у вас много мест работы. Если вы часто меняли места работы, вам придется это объяснять; 

- не меняйте работу чаще, чем раз в 1,5 года. Ваша ценность теряется, и шанс получить работу в хорошей компании резко падает. Но это не относится к движению внутри одной компании; 

- портфолио нужно не только дизайнерам: журналистам, маркетологам, пиарщикам, руководителям проектов; 

- резюме не должно превышать 2,5 страниц. Если резюме больше 2,5 страниц, то у вас либо большой опыт, либо (и скорее всего) там есть что-то лишнее.